Формирование корпоративной культуры

И продукты, и бренды создаются и управляются людьми. От работников компании не в последнюю очередь зависит успех. Наш подход к формированию и управлению корпоративной культурой позволяет создать в компании такие условия, чтобы «дети» компании – товары, услуги и бренды, рождались красивыми и вырастали сильными.

Сама компания также является рыночным продуктом, и для успеха на рынке, ее также нужно правильно «упаковать» и «продать» потребителю. Мы предлагаем создание бренда компании (корпоративного бренда), а именно – формирование и поддержание уникального и привлекательного образа компании в глазах ее потребителей, партнеров, а также настоящих и будущих сотрудников . В определенных случаях, это необходимое условие рыночного успеха компании.

Исследования

Чем живут и чем дышат люди, работающие в компании, люди, руками и умами которых компания достигает своих целей? Справедлива ли компания к работникам? Какие ценности ставятся выше других? Понимают ли работники свои функции, задачи подразделений, цели компании? Согласуются ли эти задачи и цели? Как двигается информация в компании, кто является формальным и неформальным лидером? Все эти детали способны глубоко влиять на работу людей, повышая продуктивность рабочего времени сотрудников, или же вынуждая их саботировать нужные задачи. Исследование существующей системы управления и сложившейся культуры является важным этапом, в ходе которого мы интервьюируем работников всех уровней и выясняем срез сложившийся ситуации.

Стратегия

Каждая компания – как государство в миниатюре. В компании есть разные «сословия»: свои «правители», «солдаты», «ремесленники» и «чиновники». У каждого государства должна быть своя «конституция», принятая и одобренная «народом», кодексы законов и институты. Весь этот комплекс должен эффективно функционировать, удовлетворяя всех участников процесса – как акционеров и руководство, так и рядовой состав. И конечно же, эффективная «жизнь» в таком «государстве» невозможна без гордости за свое дело и за свою компанию. Это уже вопрос внутреннего брендинга, неразрывно связанного с корпоративной культурой. Стратегия развития корпоративной культуры – путь превращение компании в «компанию мечты», принадлежностью к которой можно гордиться.

В своей деятельности мы используем собственную модель пяти регуляторов корпоративной культуры, которая на наш взгляд, является самой прогрессивной из всех аналогов. При помощи управления факторами влияния (задачи, условия, люди, информация, история), руководитель может корректировать культуру как компании в целом,  так и отдельных подразделений, избегая при этом репрессивных воздействий и сопряженного с ними стресса. Тонкое и ненасильственное управление психологической атмосферой в компании позволяет «оживить» рабочие отношения на любом этапе жизненного цикла компании.

Корпоративный бренд – тонкий инструмент: он может быть направлен как внутрь самой компании (на ее работников) так и во вне, на те рынки, где компания имеет свои интересы (общество, рынок труда, инвесторы, партнеры, поставщики, потребители и другие). Наш подход к построению корпоративного бренда позволяет формировать именно тот имидж компании, который необходим, и именно в тех направлениях, которые целесообразны.

Внедрение

«Человеческий фактор» стабильно вызывает многие трудности в процессе управления компанией. Новая модель корпоративной культуры призвана превратить эту слабую сторону в сильную. Компания должна перейти от директивного управления «сверху» к большему самоуправлению, создать и согласовать свой внутренний свод законов – Кодекс корпоративной культуры. Когда каждый работник поймет, что его труд нацелен на общее благо, а успех компании это его успех, его отношение к работе меняется радикальным образом. Эти масштабные и глубокие изменения требуют надзора и сопровождения, ведь человек всегда сопротивляется изменениям, даже если эти изменения – к лучшему.

Мы придерживаемся принципов ненасильственных изменений и непрямого управления изменениями. Когда речь идет об управлении психологической и культурной атмосферой компании, одни лишь директивные меры и формальные процедуры не дают желаемого результата, так как корпоративная культура – «живой организм». Она сопротивляется и адаптируется, но не подчиняется давлению. Действовать необходимо деликатно, и наши концепции, понимание глубины происходящих процессов и опыт работы с мотивацией позволяют наиболее успешно выполнять поставленные задачи.